На вышивания крестиком времени нет

   

В пору самоизоляции у гандболисток «Лады» продолжает активно (с поправкой, разумеется, на карантинные условия) вестись работа по поддержанию физической формы в домашнем режиме на случай возобновления сезона.

Столь же серьезно, если не еще усерднее, трудятся над восстановлением прежних кондиций травмированные игроки, которым хочется как можно скорее полноценно вернуться в гандбол. В их числе – Екатерина Гайдук, которую поклонники тольяттинского клуба не видели на игровой площадке с октября.

Екатерина Гайдук в игре открытия этого сезона против ростовчанок.

— Катя, болельщики по тебе соскучились. Насколько ты близка к долгожданной новой встрече с ними?

— На этот счёт я пока не могу давать четких прогнозов, поскольку, как и все, не знаю, что ожидает наш чемпионат. Если он будет прекращен, то моего возвращения придется, соответственно, еще подождать. Если же плей-офф перенесут на июнь, то шансы увидеться со зрителями возрастут. Во всяком случае, по своим сегодняшним кондициям и установленным для меня срокам восстановления я могу предположить, что теоретически буду готова. Но давайте не забывать, что я не играла больше полугода и с тех пор пока не возобновляла тренировок вместе с командой. Поэтому, смогу ли я помочь ей в финальных играх, зависит от состояния моей спортивной формы на тот момент и от решения тренеров.

— Вряд ли тебе хочется вспоминать октябрьские события злополучного матча со «Ставропольем», разлучившие тебя с гандболом на столь длительный срок. Но что же все-таки тогда с тобой произошло?

— Обычный игровой момент. Я ни с кем не была в контакте, меня никто не толкал. Я просто сделала напрыжку, хотела резко уйти влево. А моё правое колено ушло вправо. Вышло так, что оно «станцевало», и связки порвались.

В матче 11 октября со «Ставропольем» ничто поначалу не предвещало беды.

— Как протекало лечение?

— Диагноз, мягко говоря, немножечко меня шокировал. Все поначалу думали, и я была абсолютно уверена, что у меня простое растяжение. А МРТ показала разрыв переднего креста. Когда хирург это подтвердил, я на некоторое время впала в стадию сильнейшего отрицания. Но потом всё обдумала и приняла за неизбежность: случилось, так случилось. И дальше пошла по стандартному плану: операция, реабилитация… С реабилитологом я работаю до сих пор. Он мне назначил все необходимые физиопроцедуры, специальные упражнения для коленного сустава. Сперва велась работа на сгибание и разгибание, так как связки были атрофированы. Мы поначалу трудились над тем, чтобы достичь 90 градусов сгиба, потом занялись восстановлением мышцы, чтобы колено держалось и пропал дискомфорт…

— Можно ли говорить сейчас, что ты уже занимаешься со всеми подругами по «Ладе» в общей «карантинной» группе? Выполняешь те же предписания тренера по ОФП, что и остальные игроки?

— Да, я, можно сказать, в этом смысле уже в основном составе. Выполняю все тренерские задания. Единственное «но»: если я что-то не могу выполнить в полном объеме, тогда это не делаю совсем или делаю в своём темпе, либо со своей амплитудой. Например, приседания с большим весом пока мне не очень удаются. Но в дополнение к общим тренировкам я регулярно провожу занятия еще и по своей программе, выполняя упражнения, которые предписаны реабилитологом. Они специально рассчитаны на то, чтобы колено находилось под дополнительной нагрузкой, и мое восстановление шло по плану.

Маленькая Валерия заставляет свою маму в самоизоляции носить «защитные» очки.

— Наложенные ограничения в обществе на период пандемии у многих вызывает тягу заниматься чем-то, до чего в привычной жизни руки, как правило, доходят редко или не доходят совсем. Чем ты себя развлекаешь в режиме самоизоляции?

— Для меня на самом деле мало что изменилось. Домашние хлопоты не особо отличаются от повседневных, потому что живу я за городом. У нас есть свой небольшой участок, и прогулок мы не лишены. Моя почти 3-годовалая дочка тоже на самоизоляции, так как садики закрыты. И мы с ней, когда на улице хорошая погода, проводим на свежем воздухе в своем дворике по четыре-пять часов. Сказать, что сейчас занимаюсь делами, которые раньше откладывала, я не могу. На разбор гардероба и вышивания крестиком времени нет. Потому что приходится то и дело готовить, гулять с ребёнком, постоянно чем-то с ним заниматься. В общем, можно сказать, что всё мое свободное время уходит на дочку. Ее надо продолжать развивать, развлекать и не давать сходить с ума…

— Находясь в определенном отрыве от команды на протяжении почти всего сезона, ты все равно наверняка насквозь пропитывалась успехами и неудачами «Лады». Что тебя больше всего порадовало в ее игре?

— Мне очень понравились в команде стойкость духа и терпение. А еще — выносливость. Потому что график был чрезвычайно плотный, игры шли очень часто, все были сложные и многие — достаточно весомые. Но девчонки справлялись! Даже когда казалось, что успех упущен, они находили в себе силы обретать уверенность, продолжать поддерживать друг друга и выигрывали. Такие матчи превращались в красивейшее зрелище, доставляя удовольствие как болельщикам, так и мне. Естественно, сидя на трибуне, я всей душой рвалась помочь своим подругам. Но могла это делать лишь тем, что болею всем сердцем за нашу команду и желаю ей только побед!

Давнишние одноклубницы — Екатерина Гайдук, Ольга Фомина и Юлия Какмоля — всегда рядом по жизни, а скоро вновь объединятся и в игре.