Тематические обзоры и статьи

Ледник — оно придет за вами….

Чем хороши мистические триллеры, так это тем, что иногда оставляют после просмотра некое приятное послевкусие, связанное с ощущением недосказанности — режиссеры словно оставляют нам возможность самостоятельно додумать, что же притаилось за маской безликого и пугающего зла.

Катрина «Ледник» вышла в прокат в 2012 году. Фильм не имел оглушительного успеха у публики, избалованной навороченными спецэффектами в голливудских блокбастерах, а между тем эта совместная работа финских и исландских кинематографистов имеет вполне приятный мистический окрас.

История начинается, как и положено хорошему триллеру, неожиданно. На далекой-далекой буровой станции расположенной среди пустынного ледника, наступает утро. Главные герои картины — Агла и Гуннар — просыпаются, после чего обнаруживают, что все остальные жители станции куда-то пропали. Гуннар — оператор, поэтому он, не раздумывая, хватает камеру, а затем они с Аглой отправляются искать исчезнувших коллег.

Смотреть «Ледник» http://www.ivi.ru/watch/102273, ставший, кстати, четвертой по счету режиссерской работой Рейнира Лингдаля, будет интересно всем, кто хочет ознакомиться со скандинавским кинематографом. Эту ленту нельзя назвать обычной: для придания большей достоверности происходящему на экране режиссер использовал прием повествования от первого лица, когда камера находится в руках у героя. Отсюда — постоянные помехи, гаснущий в самый неподходящий момент свет, размытые очертания могучих и древних ледников, где по сюжету и притаилось самое страшное зло, не жалеющее никого.

Критики в своих мнениях насчет картины были единодушны: они считают, что фильму не хватило напряженности, чтобы он мог претендовать на звание настоящего триллера. Впрочем, это вполне можно объяснить небольшим бюджетом, выделенным на съемки, а также тем, что жанр мистики для скандинавов все же довольно нов. Возможно, через некоторое время мы сможем наслаждаться настоящими шедеврами их кинематографа, пока же «Ледник» — это, пожалуй, лучшее, что смогли дать исландцы и финны в этом направлении кино.

Пронзительности картине добавляет ощущение безысходности — когда понимаешь, что герои остались совершенно одни, а на многие сотни километров от них протянулась белая пустошь, холодная и безмолвная, становится по-настоящему жутко. Картина достойна того, чтобы с нею ознакомиться, однако записать ее в число любимых произведений кинематографа вы вряд ли сможете.

Смотреть другие статьи