Рождение дочки дороже всего

   

Главным кадровым сюрпризом этого сезона в «Ладе» стало возвращение в ее ряды голкипера Дарьи Вахтеровой, носящей после замужества фамилию известного в гандбольном мире мастера, имя которому — Александр Деревень.

Когда-то он параллельно со своей нынешней второй половинкой постигал азы ручного мяча в тольяттинской спортшколе, став ее звездой. Но мужской команды в Автограде, как известно, нет. И два любящих сердца подолгу разъединялись десятком сотен километров между Подмосковьем и Тольятти, пока не создали свой брачный союз и не махнули вдвоем за кордон. Перед одаренным гандболистом открывались радужные перспективы европейского масштаба, а его не менее талантливая супруга решила целиком углубиться в семью. Она покинула гандбол на самом взлете, имея все шансы стать участницей Олимпиады в Рио-де-Жанейро, до которой оставался год. Говорилось даже, что Даша простилась не только лишь с «Ладой», но и со спортом вообще. Но на деле вышло, что ее желание оберегать гандбольные ворота не полностью истреблено. Оно счастливым образом окрепло вскоре после появления на свет дочери — Анастасии. И буквально накануне ее второго дня рождения привело к повторному пришествию Дарьи Вахтеровой-Деревень в родной клуб.

Восстановление идет по плану.

— Уже почти два месяца прошло после твоего возвращения в команду, которое состоялось 10 января. Многих волнует, долго ли еще ждать, когда ты встанешь в ворота в официальной игре?

— Конкретную дату назвать пока не могу. Не хочется делать никаких прогнозов. Сроки зависят от моего физического состояния. Лично я изо всех сил стараюсь восстановиться как можно быстрее. Вот только иногда мешают микротравмы. Всякие мелочи всплывают, видимо, из-за того, что я долго не играла. Один раз уже успела поболеть. Загвоздка лишь в этом. Процесс временами чуть-чуть тормозится, но в целом все идет по плану. Надеюсь вернуть прежнюю форму к плей-офф.

— Чем отличается твоя работа на данном этапе от той, какую проводят действующие игроки и вратари?

— Чтобы обрести физическую готовность, мы вместе с другими молодыми мамами дополнительно посещаем тренажерный зал – в этом небольшая разница. В остальном принципиальных отличий нет. Постепенно втягиваемся, повышаем подзабытые индивидуальные навыки. Я потихонечку осваиваюсь в «рамке», участвую во вратарской разминке, отбиваю броски…

Привычка профессионалов — браться за дело засучив рукава.

— Когда ты летом 2015 года покидала «Ладу» и уезжала со своим мужем на Балканы, просачивались сведения, что Вахтерова уже вряд ли возвратится. Говорили, что она завязала с гандболом и т.д. Но вот ты снова здесь, хотя и под другой фамилией. Что тебя притянуло назад?

— Да, не скрою, были мысли насовсем покончить со спортом, возвращаться на первых порах не хотелось вообще. Но где-то в глубине души я не спешила ставить точку. Пока не играла, успела соскучиться по гандболу. Возникло ощущение какой-то недоигранности. Как будто что-то в моей жизни не завершено.

— Сколько времени ушло на то, чтобы тягу к игре возродить?

— Примерно сезон. Олимпиада на меня никак не повлияла, хотя мне многие говорили тогда и твердят до сих пор, что я могла на нее попасть. Но лично у меня на тот момент уверенности в этом не было никакой.

— У тебя-то – может быть. А вот незабвенный Левон Оганесович Акопян, возглавлявший тогда «Ладу» и помогавший Евгению Трефилову в золотой олимпийской сборной, на каждом шагу утверждал, что ты пробилась бы в состав наверняка!

— В любом случае я не жалею ни о чем. Может быть, все от меня ждут другого ответа, постоянно задавая этот вопрос. Но – нет! Я сильно радовалась за сборную и зависти не испытывала. На момент проведения Олимпиады была примерно на четвертом месяце беременности. А рождение дочки для меня дороже любой медали. Зацикливаться на прошлом не вижу никакого смысла. Ушла я за год до российского успеха в Рио. Неизвестно, как бы все сложилось за то время для меня.

Тяга к обереганию ворот после долгой паузы по-прежнему жива.

— Напомни, что именно толкнуло тебя на уход?

— Муж уезжал на хороших условиях играть в Македонию. А мы и до этого уже несколько лет виделись мало, находясь на расстоянии. Устали от постоянных разлук, хотелось быть вместе. Москва или Московская область – это еще ладно. А заграница – слишком далеко. Кому-то одному из нас все равно пришлось бы чем-то жертвовать ради семьи. Я и дала слабину (смеется. – Авт.).

— Трудоустроиться в Скопье не пыталась?

— Свой контракт с «Ладой» я, по сути, разорвала в одностороннем порядке и, кроме нее, не могла больше играть нигде. Однако в «Вардаре» мне предлагали не просто отсиживать годичный карантин, а ходить тренироваться и готовиться к следующему сезону. Но мне на тот момент совсем не до гандбола было, и я отказалась. Усталость накопилась. И морально, и физически хотелось отдохнуть. Из Тольятти со мной тоже связывались. Левон Оганесович звонил, убеждал. Но мне пауза была нужна.

— Твой муж после вашего возвращения из Македонии ныне играет за московский «Спартак». Как он тебя вновь от себя отпустил?

— Мы вместе решили, что мне еще можно поиграть. Тем более что к такому режиму общения, как сейчас, нам не привыкать. Тяжело, конечно. Все-таки теперь у нас есть дочь. Ну, думаю, мы справимся. Связь поддерживаем с помощью видеозвонков. Случается по несколько сеансов в день. Когда есть возможность, Саша прилетает к нам или же мы ездим к нему. Я себя решила испытать еще разок.

Дочка и мама: вот оно — счастье!

— Вашей Насте чуть больше двух лет. Кто возится с малышкой, пока ты на тренировке?

— У нас хватает нянек. И Сашина мама, и мои родители, и дочкины прабабушка с прадедушкой… Мы оба с мужем местные, и у нас в Тольятти всегда есть с кем оставить ребенка. Чуть-чуть подрастет и в садик пойдет. Настя очень скучает по папе, который не меньше скучает по ней. Она уже вовсю разговаривать начинает, и у нее с отцом нормальный складывается диалог, когда мы созваниваемся с ним. Постоянно смотрит вместе со мной его игры. Пока мы жили в Москве, всегда ходили на спартаковские матчи. Дочке очень нравится эта атмосфера: хлопает, болеет… Сейчас вот узнала, что еще и мама собирается в гандбол играть. Полный восторг!

— Если родители занимаются одинаковой профессией, то и ребенку, когда повзрослеет, сам Бог, как говорится, то же самое велел. Или нет?

— Ничего навязывать дочери мы не будем ни в коем случае. Все зависит от ее желания – вдруг ей шахматы понравятся? Давить не станем, но и отговаривать не намерены. Если сильно захочет пойти по стопам своих родителей, я не буду ей противостоять.

— На носу Восьмое марта. Какое место в твоем личном рейтинге занимает этот праздник?

— Я многие праздники люблю. Но никогда их, как нечто особенное, не жду: ну, есть они и есть. Единственное исключение – день рождения дочки. Это особенный день в моей жизни. Отмечали его уже дважды. В первый раз в Тольятти приехали к родным под Новый год, и отпраздновали Настин годик всей большой семьей. А на прошлое 11 января пришелся сбор мужской национальной сборной, и Саше из-за подготовки к чемпионату мира, к сожалению, не удалось вместе с нами тут побыть.

Дарите барышням цветы!

— И все же чем, по-твоему, хорош Международный женский день?

— Добрый, милый праздник. Все тебя осыпают цветами. Знаки внимания, которые оказывают родные мужчины, особенно приятны. Муж, папа, дедушка, брат всегда мне дарят подарки. Но Саша старается периодически радовать этим не только по праздникам. Может принести домой букет моих любимых роз или пионов просто так. Он более романтичная натура, чем я.

— Супружеские пары обычно планируют свою жизнь. Чего вы с Александром стремитесь достичь в ближайшее время и в отдаленном будущем?

— У нас все очень быстро меняется, поэтому мы далеко не загадываем. Самое важное – успешно заниматься любимым делом и воспитывать дочку, чтобы она выросла здоровой и счастливой. Это наши приоритеты на данный момент. Мне лично в гандболе многого хотелось бы еще добиться. По возможности вернуться в сборную. И выиграть с «Ладой» золотые медали.

Серебряная медаль 2015 года — пока последняя в коллекции.

— Нынешняя тольяттинская команда сильно отличается от той, из которой ты уходила четыре с половиной года назад? Чего, по-твоему, сегодняшней «Ладе» недостает?

— В ней много новых для меня игроков, но коллектив очень дружный и доброжелательный. Я максимально комфортно себя чувствую в нем. А чего ему не хватает, я пойму, когда сама окунусь в игровой процесс. Пока даже не пытаюсь искать какие-то минусы. Вернуть былую форму – сейчас моя единственная цель.

Автограф-сессия перед игрой «Лады» с «Астраханочкой» 14 февраля.