Статьи

Управление торговой недвижимостью

В управлении торговой недвижимостью есть свои сложности. Одна из них – соблюдение интересов инвесторов, будущих покупателей и арендаторов. Ни один торговый центр не может проектироваться без определенной концепции. В ней учитываются целевая группа потенциальных покупателей, арендаторы, характеристики объекта.

От того, насколько тщательно обозначены этапы проекта, зависят его реализация и доходы. Прежде чем разработать концепцию торгового центра, нужно провести маркетинговые исследования, чтобы получить информацию о рынке, участке, на котором будет возводиться объект, о потенциальных арендаторах, покупателях и конкурентах. Выясняются также и предпочтения различных групп населения, живущего в непосредственной близости от объекта.

По результатам становится ясно, какие магазины будут в центре и какой будет его основная направленность. Затем территория объекта подразделяется на зоны, планируется, где будут размещаться арендаторы, торговые точки, заведения общественного питания, развлекательные комплексы. Арендаторы ищутся заранее. Площади планируются под конкретного арендатора и при это учитывается специфика деятельности каждого. Таким образом, в концепции есть не только арендный план, но рассчитан будущий доход от объекта. При должном подходе управление недвижимостью может обойтись относительно недорого.

Когда центр открывается, то его деятельность регулируется управляющей компанией. Она следит за тем, насколько комфортно чувствуют себя арендаторы, насколько соблюдается разработанная концепция, и насколько успешной оказалась предварительная рекламная кампания. Торговый центр будет успешно функционировать, если соблюдается не только глобальная концепция, но и ведется эффективная работа по поддержанию помещений в чистоте.

Постоянно идет сбор данных, которые потом анализируются. Эти данные поступают от арендаторов, которые сообщают о количестве посетителей и уровне продаж. Управляющая компания должна успешно решать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть как между самими арендаторами, так между арендаторами и самой компанией. Конфликтной ситуацией может стать временное отключение электричества, проблемы с канализацией и другие обстоятельства.

Управляющая компания часто находится в контакте с сотрудниками фирм, арендующих помещения. Это также нужно для эффективной работы торгового центра. В сферу ответственности входит и обеспечение управляющей компанией безопасности объекта.

Смотреть другие статьи